В конце доменного имени вашего сайта всего две буквы? Скорее всего, это национальный домен — добавка к адресу, которая указывает, в какой стране расположен интернет-ресурс. Зачем нужно «привязывать» сайт к определенной стране, и как такие домены влияют на продажи и посещаемость? FreedomLab поможет разобраться.
Зачем нужны национальные домены
Преимущество национального домена в том, на территории каждой страны поисковые системы лучше продвигают «свои» сайты. Например, в Украине в топ выдачи попадают украинские сайты (com.ua), хотя по тем же запросам в других странах (или через VPN) выдача будет совсем другой.
Национальные доменные имена короткие и хорошо запоминаются. Они лучше всего подходят для сайтов с длинными названиями, хороши для ресурсов, у которых основные пользователи не приходят из-за рубежа. Если компания не работает активно на весь мир, ей не требуется домен .com, гораздо выгоднее будет «поселить» сайт в зоне .ua — так она получит больше украинских пользователей.
Виды национальных доменов
Национальное доменное имя может быть:
- Очевидным — оно составляется из английского названия страны. Например, для Бельгии национальный домен будет .bg — это производная от Belgium.
- Неочевидным — составляется из неанглийского названия страны. Например, белорусский национальный домен .by происходит не от слова Belarus, а от транскрипции «родного» названия Byelorussia. Кстати, неофициально это имя домена использует немецкая Бавария.
- Внутренним (интернационализированным). У таких доменов может быть больше двух букв, и они составляются на национальном языке. Например, для украинской зоны это .укр, а для Саудовской Аравии — .السعودية.
- Активным — такой домен введен в обращение, его можно купить и использовать. Таких доменов, включая внутренние, уже больше 300.
- Неактивным — домен уже выведен из обращения или еще не введен в обращение. Например, .bq был закреплен за Нидерландскими Антильскими островами, но из-за изменения их статуса они пользуются доменами .an и .nl.
Есть еще один интересный вид национальных доменов, который может быть интересен украинскому бизнесу. Это национальные домены с коммерческими лицензиями — красивые домены, которые похожи на тематические. Купить домен коммерческого типа может компания из любой страны. Такие адреса еще называют тщеславными доменами, потому что они помогают красиво закончить адрес-фразу или адрес-слово.
Креативные названия можно регистрировать в доменах:
- .ac (Остров Вознесения) — для обозначения академических сайтов или доступа (от слова access).
- .ad (Андорра) — для рекламы, как advertising.
- .ag (Антигуа и Барбуда) — для агропромышленных компаний.
- .am (Армения) — для AM-радиостанций.
- .at (Австрия) — для английских слов, оканчивающихся на «at».
- .be (Бельгия) — в значении «быть» или как завершение имени бренда (например, youtu.be).
- .cc (Кокосовые острова) — для самых разных целей, в том числе образовательных или для обозначения христианской церкви.
- .cd (Демократическая Республика Конго) — для реализации компакт-дисков и обмена файлами.
- .ch (Швейцария) — для церковных веб-сайтов.
- .ck (Острова Кука) — для завершения английских слов на «ck», например, ro.ck (скала).
- .co (Колумбия) — для коммерческих предприятий, компаний и корпораций.
- .dj (Джибути) — для музыкальных компаний, радио, ди-джеев, продажи компакт-дисков.
- .es (Испания) — для обозначения английского слова во множественном числе, например, beach.es (пляжи).
- .fm (Федеративные Штаты Микронезии) — для FM и интернет-радиостанций.
- .gg (Гернси) — для игр, от good game (хорошая игра).
- .im (остров Мэн) — для программ и служб обмена мгновенными сообщениями.
- .in (Индия) — как аналог internet.
- .io (Британская территория в Индийском океане) — для сервисов загрузки-выгрузки информации, от in-out (в-из).
- .is (Исландия) — в значении «быть», например, love.is (любовь это).
- .it (Италия) — в значении «это», например, have.it (у меня это есть).
- .lv (Латвия) — в значении love (любовь).
- .ly (Ливия) — для английских слов, которые заканчиваются на «ly», например, strong.ly (сильно).
- .md (Молдова) — для медицинских сайтов.
- .me (Черногория) — в значении «я», самый «тщеславный» национальный домен.
- .ms (Montserrat) — для проектов, связанных с Microsoft.
- .mu (Маврикий) — для музыкальной индустрии.
- .pr (Пуэрто-Рико) — для пиара, связей с общественностью.
- .tv(Тувалу) — для телевидения.
Красивый домен можно подобрать не только в общей или «родной» зоне. Коммерческие национальные домены — отличный выход, если вы хотите, чтобы название сайта было коротким, хорошо читалось и запоминалось. Кроме того, у таких доменов уровень доверия пока что выше, чем у тематических.