Доменные зоны стран мира, как их использовать

03 Март 2021

Домены мира

В конце доменного имени вашего сайта всего две буквы? Скорее всего, это национальный домен — добавка к адресу, которая указывает, в какой стране расположен интернет-ресурс. Зачем нужно «привязывать» сайт к определенной стране, и как такие домены влияют на продажи и посещаемость? FreedomLab поможет разобраться.

Зачем нужны национальные домены

Преимущество национального домена в том, на территории каждой страны поисковые системы лучше продвигают «свои» сайты. Например, в Украине в топ выдачи попадают украинские сайты (com.ua), хотя по тем же запросам в других странах (или через VPN) выдача будет совсем другой.

Национальные доменные имена короткие и хорошо запоминаются. Они лучше всего подходят для сайтов с длинными названиями, хороши для ресурсов, у которых основные пользователи не приходят из-за рубежа. Если компания не работает активно на весь мир, ей не требуется домен .com, гораздо выгоднее будет «поселить» сайт в зоне .ua — так она получит больше украинских пользователей.

Виды национальных доменов

Национальное доменное имя может быть:

  1. Очевидным — оно составляется из английского названия страны. Например, для Бельгии национальный домен будет .bg — это производная от Belgium.
  2. Неочевидным — составляется из неанглийского названия страны. Например, белорусский национальный домен .by происходит не от слова Belarus, а от транскрипции «родного» названия Byelorussia. Кстати, неофициально это имя домена использует немецкая Бавария.
  3. Внутренним (интернационализированным). У таких доменов может быть больше двух букв, и они составляются на национальном языке. Например, для украинской зоны это .укр, а для Саудовской Аравии — .السعودية.
  4. Активным — такой домен введен в обращение, его можно купить и использовать. Таких доменов, включая внутренние, уже больше 300.
  5. Неактивным — домен уже выведен из обращения или еще не введен в обращение. Например, .bq был закреплен за Нидерландскими Антильскими островами, но из-за изменения их статуса они пользуются доменами .an и .nl.

Есть еще один интересный вид национальных доменов, который может быть интересен украинскому бизнесу. Это национальные домены с коммерческими лицензиями — красивые домены, которые похожи на тематические. Купить домен коммерческого типа может компания из любой страны. Такие адреса еще называют тщеславными доменами, потому что они помогают красиво закончить адрес-фразу или адрес-слово.

Креативные названия можно регистрировать в доменах:

  • .ac (Остров Вознесения) — для обозначения академических сайтов или доступа (от слова access).
  • .ad (Андорра) — для рекламы, как advertising.
  • .ag (Антигуа и Барбуда) — для агропромышленных компаний.
  • .am (Армения) — для AM-радиостанций.
  • .at (Австрия) — для английских слов, оканчивающихся на «at».
  • .be (Бельгия) — в значении «быть» или как завершение имени бренда (например, youtu.be).
  • .cc (Кокосовые острова) — для самых разных целей, в том числе образовательных или для обозначения христианской церкви.
  • .cd (Демократическая Республика Конго) — для реализации компакт-дисков и обмена файлами.
  • .ch (Швейцария) — для церковных веб-сайтов.
  • .ck (Острова Кука) — для завершения английских слов на «ck», например, ro.ck (скала).
  • .co (Колумбия) — для коммерческих предприятий, компаний и корпораций.
  • .dj (Джибути) — для музыкальных компаний, радио, ди-джеев, продажи компакт-дисков.
  • .es (Испания) — для обозначения английского слова во множественном числе, например, beach.es (пляжи).
  • .fm (Федеративные Штаты Микронезии) — для FM и интернет-радиостанций.
  • .gg (Гернси) — для игр, от good game (хорошая игра).
  • .im (остров Мэн) — для программ и служб обмена мгновенными сообщениями.
  • .in (Индия) — как аналог internet.
  • .io (Британская территория в Индийском океане) — для сервисов загрузки-выгрузки информации, от in-out (в-из).
  • .is (Исландия) — в значении «быть», например, love.is (любовь это).
  • .it (Италия) — в значении «это», например, have.it (у меня это есть).
  • .lv (Латвия) — в значении love (любовь).
  • .ly (Ливия) — для английских слов, которые заканчиваются на «ly», например, strong.ly (сильно).
  • .md (Молдова) — для медицинских сайтов.
  • .me (Черногория) — в значении «я», самый «тщеславный» национальный домен.
  • .ms (Montserrat) — для проектов, связанных с Microsoft.
  • .mu (Маврикий) — для музыкальной индустрии.
  • .pr (Пуэрто-Рико) — для пиара, связей с общественностью.
  • .tv(Тувалу) — для телевидения.

Красивый домен можно подобрать не только в общей или «родной» зоне. Коммерческие национальные домены — отличный выход, если вы хотите, чтобы название сайта было коротким, хорошо читалось и запоминалось. Кроме того, у таких доменов уровень доверия пока что выше, чем у тематических.